Размер: 41x38 см.354 рубРаздел: 33*25*6,5 см. 2 ряда.1351 рубРаздел: Примеры этому можно найти не только у Бруно, но и в работах Везалия, Сервета, Кеплера. 1 Бруно Дж. Диалоги. М., 1949. С.291. Замечательный итальянский гуманист Пико делла Мирандола (1463-1494) стяжал славу самого образованного и всеобъемлющего ума своего времени. Мечтой мыслителя, так и не осуществленной, было показать единство двух основных школ древнегреческой философии - платоновской и аристотелевской. Философия Мирандолы была творческим обобщением лучших традиций античной христианской, арабской мысли (он знал 22 языка), а также еврейской и восточной мистики. Если Фома Аквинский дал философско-религиозный синтез средневековой культуры, то Мирандола - ренессансной. Аристократ по рождению, мыслитель писал о безмерных творческих возможностях человека, о ценности и неповторимости личности, защищал право на свободомыслие, призывал к духовному развитию всех людей, независимо от происхождения и социального статуса. Разрушая божественный детерминизм средневековья, Мирандола высвобождал волю человека, награждал ее свободой, достойной земного бога При этом в большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизму, мировоззренческие основания политико-этических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма наиболее философичной из шести школ древнекитайской философии. Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. В Китае не было своего Аристотеля, была слаба и рацианализованность древнекитайской философии. Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия мировоззрение, пользующееся философским языком. 1.2 Специфика философии древней Индии. В древнеиндийской истории можно выделить шесть периодов: первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро в долине Инда (II тыс. до н.э.); первобытнообщинные племена арийцев, пришедших с северо-запада в долину Инда и Ганга во второй половине II тыс. до н.э.; арийские раннеклассовые государства века бронзы первой половины I тыс. до н.э., боровшихся друг с другом; период возвышения государства Магадха (середина I тыс. до н.э.); период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н.э.). Характерная черта древнеиндийского общества распадение его на четыре варны (длительное время называвшиеся в Европе кастами). Буддизм, пользовавшийся покровительством многих императоров, постепенно завершал свою интеграцию в китайское общество. Шел активный процесс оформления так называемой «триады учений» (сань цзяо), то есть конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада определила духовное развитие китайского общества на протяжении последующих полутора тысяч лет. Сложившиеся в VIVIII вв. школы китайского буддизма, определившие своеобразие буддийской традиции всего Дальнего Востока, можно разделить на три основные группы: 1)P«Школы трактатов» (лунь), базирующиеся на одной из индийских шастр и занимающиеся по преимуществу изучением и комментированием текстов философии индийского буддизма (мадхьмака, йогача-ра, классическая Абхидхарма). К ним относятся такие школы, как Сань лунь цзун (школа Трех Трактатов, мадхьямака). Фа сян цзун (школа дхармовых признаков, йогачара), Чэн ши цзун (близкая к Хинаяне школа трактата Сатьясиддхи шастра, написанного Хариварманом) и Цзюйшэ лунь цзун (школа трактата Васубандху «Абхидхармакоша»). Эти школы, представлявшие собой островки индийского буддизма в Китае, были малочисленны, лишены существенного влияния и рано прекратили свое существование (частично сохранившись, однако, в Японии), хотя некоторые их представители (самый яркий пример Сюань-цзан) сыграли огромную роль в истории китайского буддизма. 2)P«Школы сутр» (цзин), то есть школы, базирующиеся на том или ином доктринальном тексте, приписывающемся традицией Будде и считающемся в данной школе высшим выражением буддийской истины Развитие кибернетики привело к появлению эвристического программирования специального направления в моделировании мыслительной деятельности средствами электронной техники. В основе разрабатываемых эвристических программ лежит понимание процесса решения задач как прохождения лабиринта (когда один за другим перебираются всевозможные вари- анты решения). В связи с этим в программу для электронной машины закладываются специальные приемы, ограничивающие число перебираемых вариантов решения и облегчающие тем самым поиски нужного варианта. Такие приемы были названы «эвристиками». В настоящее время проводятся исследования, имеющие своей целью совершенствование эвристического программирования. Это открывает большие перспективы для программирования интеллектуальной деятельности человека, для создания машин, моделирующих и облегчающих эту деятельность. Древнекитайская философи. Конфуцианство и даосизм. Основы КОНФУЦИАНСТВА были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием Выражая интересы наследственной аристократии, конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших ("благородных мужей" и "мелких людишек") - всеобщим законом справедливости. Чернюк Юлия, 1 группа, психология Представления об идеальном государстве указанных выше авторов сильно отличаются друг от друга, так как авторы принадлежат либо к разным школам китайской философии (конфуцианство и даосизм), либо к разным историческим эпохам (Древний мир и Античность). Для проведения сравнения необходимо указать наиболее существенные положения каждого учения. Первым мы рассмотрим Конфуция. В его учении очень тесно переплетаются несколько понятий: ритуал, человеколюбие, благородный муж (правитель). Невозможно обозначить какое-либо одно из них, отдельно от других. Так, благородный муж отличается от низшего человека тем, что он (благородный муж) человеколюбив и следует ритуалу. Таким образом, необходимо раскрыть все понятия для полного понимания. Человеколюбие это не абстрактная любовь ко всем людям, самопожертвование ради них, как в наше время учат многие религии. Человеколюбие, в первую очередь, справедливое отношение к людям в зависимости от их поступков. К добрым людям необходимо относиться с добром, а к злым по справедливости, воздавая им по поступкам. Во многом благодаря ему стала постепенно формироваться философская антропология. Сократ призывал человека заниматься углубленным познанием самого себя, выявляя свою нравственную позицию. Вечное самопознание, поиск самого себя в мире - в этом и состоит подлинный смысл жизни человека. Позже Эпикур заострил внимание на проблеме свободы и счастья человека. Он полагал, что каждый человек способен избирать собственную траекторию бытия, те. жизненный путь. Философ Диоген предложил для осмысления тему аскетизма, под которым он понимал весьма скромный образ жизни, установку на умеренность во всем.PPPPPPPPP В древней философии рассматривались преимущественно отдельные стороны (аспекты) проб
При включении шар начинает вращаться2368 рубРаздел: «Мы открыли совершенно новое направление в мире ярких и практичных подарков!» - дизайнеры ведущего бренда оригинальных подарков DCI в1850 рубРаздел: Не следует оставлять ключи без присмотра. Их нужно носить в кармане или сумке, но надежнее всего доверить их грозному пауку! Даже если302 рубРаздел: Можно предположить, что мистико-еозерцательное направление более характерно для южного, чуского субстрата в даосизме, тогда как «наука бессмертных гениев» (сянь сюэ) в большей степени связана с магическими методами восточного, циского происхождения. Впрочем, мавандуйские тексты найдены в чуских погребениях, что делает высказанное выше предположение достаточно проблематичным и нуждающимся в особой разработке и обосновании. Возможно, что и в Чу, и в Ци мистико-созерцательные и макробиотические практики развивались одновременно, в той или иной степени взаимодействуя друг с другом.[132] Именно в этой ориентации на личное самосовершенствование и трансцендирование мирского (чао су) лежит отличие даосской философии ранних текстов от философских учений других основных школ китайской мысли конфуцианства, моизма и легизма, бывших прежде всего проектами этико-политического и социального переустройства общества для достижения его гомоморфности единому космическому образцу (Дао, Небо) во имя процветания Поднебесной. Позднее Так в дзен-буддизме вводится понятие "сатори" - внезапного просветления в момент сильного переживания, знаменующего "обнаружение Будды в своей природе". Для дзен-буддизма характерны крайний индивидуализм, иррационализм, безразличие к окружающему, ибо верующий призван всю жизнь стремиться лишь к слиянию с божеством, что является высшей целью его существования. Китай В период «Чжань го» в Китае свободно и творчески существовало шесть основных философских школ: 1. конфуцианство; 2. моизм; 3. школа закона ("фа-цзя"), по-европейски - легизм; 4. даосизм; 5. школа "инь-ян" (натурфилософы); 6. школа имен ("мин-цзя"). При этом в большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизму, мировоззренческие основания политико-этических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма - наиболее философичной из шести школ древнекитайской философии. Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. В рюкзаке ортопедическая спинка с мягкой вставкой и многослойным покрытием, 3 внутренних отделения, 2 боковых и 1 передний кармашек.1766 рубРаздел: Оригинальное зеркало в упаковке на картонной подложке.
Предназначен для использования преимущественно в затемнённых помещениях.
Диско-светильник гигантский.
раздел: Основные школы древнекитайской философии: конфуцианство и даосизм
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Основные школы древнекитайской философии: конфуцианство и даосизм Философия рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий